Образовательная программа ДОУ  Посмотреть подробнее

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы: сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.

Для реализации выше обозначенной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни

2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы

4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях

6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи,   применять усвоенные знания на практике

7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции)

9. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности

Основная общеобразовательная  программа также обеспечивает разностороннее  развитие детей  в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основном направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

В детском саду функционирует 11 возрастных групп общеразвивающей направленности.

Численность обучающихся: группа для детей  с1,5 до 3 лет (раннего младшего возраста) - 26 человек

                                                              группа 4-часового пребывания общеразвивающей направленности - 40 человек 

                                                          дошкольные группы с 3 до 7 лет общеразвивающей направленности  -312 человек

Вариативная часть основной образовательной программы

Строится на основе учета интересов детей и потребностей родителей.

Реестр услуг краткосрочных образовательных практик /реестр услуг, посмотреть...